Транспортный бизнес

Транспорт является одним из ключевых элементов в логистике. Современные транспортные процессы характеризуются высокой согласованностью и интегрируются друг с другом, имеют решающее значение для внутренних и международных цепочек поставок. Логистические услуги строго зависят от существующей инфраструктуры. Транспортная инфраструктура напрямую влияет на стоимость и качество логистических услуг. Непосредственно транспортные расходы составляют, как правило, около 45% от общего объема затрат на логистику.

Характер услуг и сама организация транспортных рынков, на которых работают транспортно-логистические компании разнообразны. Это относится к существующим рыночным структурам, транспортным компаниям (перевозчикам), производителям автотранспорта.

Знание этих вопросов особенно важно для международных перевозок, которые по своей природе более сложны и запутаны. Основные вопросы, связанные с заключением договора перевозки регулируются международными конвенциями. Существуют в каждом виде транспорта отдельные международные конвенции, содержащие различные правовые решения.

Однако они всегда определяют:
• Права и обязанности грузоотправителя и перевозчика,
• обязанности и рамки деятельности транспортных компаний,
• документы, относящиеся к договору перевозки.

Автомобильные перевозки

Автомобильный транспорт является наиболее часто используемым видом для наземной транспортировки товаров. Его популярность во многом связано с такими особенностями, как:

• актуальность транспорта,
• скорость транспорта
• способность транспортировать большой ассортимент товаров,
• высокая доступность транспортных средств,
• относительная дешевизна транспорта.
• короткие и средние расстояния.

Хотя автомобильный транспорт может быть изготовлен на почти все виды расстояний, наиболее часто используется для перевозки грузов на короткие и средние расстояния.

В дополнение к преимуществам этой отрасли также она имеет некоторые недостатки. К ним относятся снижение качества услуг вызванных заторами и пробками на дорогах, запретами на движение по некоторым дорогам и относительно высокой аварийностью. Кроме того, имеет крайне негативное воздействие на окружающую среду.

Рынок грузовых автоперевозок на стороне предложения, как правило, сильно фрагментирован и его структура аналогична имеющейся конкуренции. В России услуги предоставляются несколькими тысячами транспортных компаний, среди которых много малых и средних предприятий. Наряду с этим, на рынке есть и большие, часто имеющие статус международных транспортных компаний обладающих большим парком н автомобилей.

Транспортные перевозки делятся на:
• перевозки внутренние и международные перевозки,
• перевозки с полной загрузкой или сборные перевозки,
• прямые и комбинированные перевозки.

Чтобы заниматься транспортным бизнесом, в частности, перевозками, необходимо получить соответствующую лицензию.
Транспортировать груз для собственных нужд не требует наличия лицензии. Просто получить разрешение на перевозку в качестве вспомогательной деятельности по основным видам деятельности.

Международные перевозки автомобильным транспортом также регулируют другие международно-правовые документы, из которых наиболее важными являются:
• CMR конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов
• Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП,
• Конвенция по общей транзитной процедуре (WPT)
• Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
• Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR),
• Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)
• Таможенная конвенция о книжке АТА для временного ввоза товаров.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>