Развитие грузоперевозок в 2013 году

Несмотря на значительные события и факторы, которые могут препятствовать компаниям из TSL, такие, как рост цен на топливо, плохие дороги и инфраструктура, заторы, задержки оплаты в выплате подрядчиков, рост технического обслуживания оборудования и страхования, рост транспортной отрасли, однако, не замедлился.

В первой половине 2012 года, как и в 2010 и 2011 годах, транспортная отрасль переживает динамичный рост за счет инвестиций, связанных с подготовкой к крупнейшим футбольным событием в Старом Свете и использование европейских фондов для внутренних инвестиций. С помощью этих двух факторов, потребность в национальной транспортной FTL неуклонно возрастало. Стоит отметить, что это перевозки полных грузов в подавляющем большинстве осуществляют поставки грузов и инвестиции в российскую экономику – в частности, в строительной отрасли. Лакмусовой бумажкой является приобретение тракторов. 2010 год явился увеличением продаж в два раза по сравнению с предыдущим годом. В 2011 году было еще лучше, продаж, по сравнению с 2009 годом увеличился более чем на 70 процентов.

Последний квартал 2012 года характеризовался более заметным снижением с полным заполнением грузовиков внутри страны и очевидным переизбыток транспортных средств.

Результаты в конце года четко подтверждают. Увеличение объема продаж тракторов снизилось до 7 процентов   и прицепов до 17 процентов, отражающие главным образом спрос строительной отрасли транспорта. На рынке становится все труднее найти работу в транспортировке сырья, машин и оборудования, необходимых для осуществления дорожных проектов или строительной отрасли.

Завершение большинства инвестиций в России и отсутствие новых инвестиций, с таким потенциалом, как в 2010 и 2011 годах, могут привести к тому, что в ближайшие месяцы для транспортного рынка могут быть очень сложны. Другим важным фактором могут быть финансовые проблемы в строительной отрасли, что, несомненно, отразится на состоянии перевозчиков, которые уже испытывают проблемы, связанные с ликвидностью.

Мы можем ожидать банкротства более мелких, а в некоторых случаях также крупных игроков. Меньшее количество грузов и больше поставок автомобилей будет иметь влияние на уровень тарифов по грузоперевозкам. Подобную тенденцию мы наблюдали во второй половине 2012 года. В 2013 году будет заметным дальнейшее снижение ставок, особенно в местах, где существует меньше, потенциал рынка заказов перевозок. Рынок грузоперевозок в 2013 году по-прежнему останется фрагментирован. Для компаний, которые смогут скорректировать свои расходы на падающих ставках и растущих требованиях клиентов даются возможности для развития.

Поступающие к нам непрерывно, начиная с середины второго квартала 2012 года, сигналы с рынка мало оптимистичны. В большинстве они проповедуют, что в 2013 году, продолжится  тенденция уменьшения объема предлагаемого к перевозке в международных перевозках.

Непосредственной причиной этого является значительное падение продаж в отраслях, которые вынуждены часто работать на сокращение производства, зачастую дело доходит и до их закрытия. Можно ожидать, что в ближайшие 10 месяцев эта тенденция будет доминировать, но во второй половине года может уменьшить его динамику. Изменение направления, вероятно, не ранее, чем в четвертом квартале 2013 года.

Среди факторов, отрицательно влияющих на состояние транспортного сектора, в частности международных перевозок является низким и неустойчивым курсом российской валюты, что делает менее выгодным экспорт, а также влияет на снижение рентабельности транспортных компаний. Требовательный рынок и ухудшение конъюнктуры вызывают изменения на рынке перевозок. В условиях уменьшающегося объема, небольшие транспортные компании, не связанные ни с одной из крупных транспортно-экспедиторских остаются без заказов.

Можно ожидать, что в транспортном секторе будет в 2014 года чуть спокойнее.

Важным экономическим фактором для перевозки сборных грузов в прошлом году стали изменения в структуре движений. Экономическое развитие в последние годы стало причиной постепенного насыщения спроса на грузоперевозки, которое в свою очередь привело к передислокации размера доли отдельных видов товаров в структуре. Перевозка сыпучих грузов сократилась в пользу сборных грузов.

Текущее замедление темпов экономического роста не обязательно предполагает замедление развития перевозки грузов в будущем. Перспективы для дальнейшего развития услуг общего груза и курьерской доставки является динамичное развитие так называемой электронной коммерции. Рост электронной коммерции в прошлом году оценивался в 33% по сравнению с 2010 годом и, согласно прогнозам, продолжит динамичное развитие. Российский рынок электронной коммерции оценивается как один из самых быстрорастущих рынков в Европе. Рынок электронной коммерции собрал продавца и покупателя через постоянно растущее число частных покупателей он-лайн.

Компаниям, желающим расширить свои услуги для сборных грузов на основе электронной коммерции необходимо решить проблемы, связанные с так называемой “Последней милей” на пути к конечному потребителю, который в большинстве случаев частный покупатель – или доставки B2C (бизнес для клиента)

Речь идет о:

  • доставка точно в срок,
  • автоматическое отслеживание отгрузок,
  • наличные расчеты,
  • внедрение инновационных решений в области информационных и коммуникационных технологий и технологий безопасности посылки распределительной сети.

Учитывая широкую доступность инфраструктуры и ресурсов, ключ к успеху в борьбе за клиента, постоянный мониторинг их потребности и оперативное реагирование, открытость для нестандартных форм сотрудничества и гибкость. Это самая большая игра инструментов, предлагаемая клиенту, возможность электронного обмена данными, и предложения доступа к информации на упаковке.

Поскольку Клиенты логистических компаний, интернет-магазины, производители и дистрибьюторы, которые конкурируют между собой, а также за любой курс к низкой цене покупки – цене за доставку,  одной из основных задач, стоящих перед сетями распределения перевозок сборных грузов, является оптимизация расходов и постоянное совершенствование качества.

Будущее развитие рынка для распределения сборных грузов, посылок и паллет, как часть логистического рынка будет определяться макроэкономическими условиями, но главным фактором станут требования клиентов. Таким образом, про-клиентский подход и ориентация на развитие информационных технологий в логистике будет необходимым условием для их успеха.

По всем прогнозам экономистов, мы можем ожидать, что в 2013 году, в условиях замедления экономического роста. Для отрасли будет означать меньше грузов, предназначенных для транспортировки. Клиенты будут заказывать небольшие партии товара.

Стоит помнить, что наши экспортеры, несмотря на кризис, а также замедление все смелее выходят на западный рынок: Германия, Франция, Великобритания. Франция, Бенелюкс, а также в Центральной и Южной америке (Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария).

В связи с финансовыми трудностями компании являются легкой мишенью для компании с большим капиталом, это относится и к компании в нашей отрасли транспортных перевозок.

Рынок услуг сборных грузов интернационален и характеризуется очень высокой конкуренцией, кроме больших компании есть десяток более мелких игроков.

Однако на столь требовательный рынок стоит иногда смотреть через призму возможностей, не только с опаской.

Без сомнения, выиграют те операторы, которые быстро реагируют на новые ожидания, вытекающие со стороны предприятий, торговых и производственных компаний, необходимо все свои действия, сосредотачивать на сокращении расходов. В первую очередь это будут расходы на логистику, а точнее, стоимость поставок для предприятий, способ действия, оптимизация поставок и распределения.

Острая ценовая борьба, часто лишена смысла и заторы-оплаты, которые, к сожалению, будут расти у многих логистических операторов, вызовет серьезные проблемы с ликвидностью в финансовой ситуации некоторых из них.

Этот год также будет характеризоваться также ростом количества поглощений и покупок, а также банкротства в секторе логистики, что вынудит к консолидации отрасли, которая может иметь большое влияние на предоставление новых направлений развития российского рынка логистики.

Элементами, которые в 2013 году, в значительной степени определят создание конкурентного преимущества, и будут составлять основу для развития на рынке логистики будут:

  • Инвестиции в технологии и технику обслуживания (ИТ-решения, ориентированные на более быстрый и безошибочный поток информации, технические решения: оптимальные и эффективные методы хранения, комплектации и по эксплуатации);
  • Рост качества услуг и обслуживания клиентов (предложение уверенности клиенту в отношении своевременности и полноты плюс интерактивный и быстрый контакт с клиентом);
  • Оптимизация спектра услуг, лучше всего комплементарных.

В 2013 году рынок логистики по величине финансового оборота, вероятно, уменьшится в сравнении с 2012 годом, но, с другой стороны, его доходность должна увеличиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>