Организация транспортных и экспедиторских услуг в перевозке груза: грузоперевозки железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом

Каждый транспортно-экспедиторских процесс отличается в зависимости от типа товаров, участвующих видов транспорта, транспортных отношений, способов грузоперевозки и числа участвующих лиц. Кроме того этот процесс в значительной степени зависит от сферы ответственности импортера или экспортера.

Несмотря на различия процессов экспедиционных в случае отдельных отраслей транспорта происходят такие же или аналогичные действия и документы, которые можно определить как обычные (стандартные). Последовательность действий, выполняемых субъектами, участвующие в реализации процессов транспортно-экспедиционных распределяется в зависимости от того, имеем ли мы дело с реализацией экспортной сделки или сделки назначения.

Процесс транспортной логистики, начинается с выставления ордера экспортера и принятия его экспедитором/логистом, который производит регистрацию и присваивает ему соответствующий идентификационный номер, появляющийся затем на всех документах, связанных с выполнением данного поручения.

Стоит отметить, что все чаще и чаще – в случае воздушного транспорта почти всегда – обеспечить экспедиторское обслуживание, предоставленное экспортером / импортером предшествует запрос, полученный от экспедитора, в том числе полный список расходов за транспортировку груза.

После получения заказа, прежде чем предпринимать дальнейшие шаги, экспедитор изучает информацию и готовит общую концепцию организации транспортных услуг, в частности, грузоперевозок. Здесь могут иметь место контакты экспедитора с клиентом для получения дополнительной информации, особенно в ожидании  товара.

Затем экспедитор принимает соответствующие меры для обеспечения возможности перевозки груза. Для этого необходимо войти в контакт с перевозчиком и забронировать места или средства транспорта.

В случае грузоперевозки в контейнере экспедитор кроме того, заказывает (чаще всего у перевозчика или лизинговой компании) контейнер и организует его транспортировку отправителю груза.

После предоставления транспортных вариантов на доставку логист присоединится к подготовке руководства, которое отправляется отправителю (производителю) и копию клиенту. Почтовые инструкции часто заполнены с образцовой международной железнодорожной накладной (СМГС или ЦИМ), или международным дорожным CMR, накладной и проектными спецификациями товаров.

В случае мелких отправлений, которые на основном участке грузоперевозкие идут автомобилями, определяется способ и срок доставки их к месту формирования грузов в этих автомобилей и автотранспортных средств.

По полученной от экспедитора инструкции по почте следующие шаги предпринимает сейчас отправитель (экспортер). Он готовит соответственно товар к отгрузке, осуществляет погрузку  транспортного средства или контейнера или организует его трансфер из аэропорта или в указанную от экспедитора точку сбора посылок.

Если мы имеем дело с пересылками и товар будет отправлен по железной дороге или на машине прямо заграницу, то изготовитель (экспортер), являющийся отправителем в качестве доказательства доставки получает копию международной железнодорожной накладной МГК или предназначенный для него один из оригиналов международной автомобильной накладной CMR. В этих случаях производитель (экспортер) организует, как правило, также контроль количественно-качественный, получив соответствующий сертификат (аналогично происходит при перевозках контейнерных).

Декларирование товаров, за таможенное оформление осуществляется на соответствующую форму SAD.

После прихода вагона или автомобиля за границей производителя (экспортера), получатель обязан немедленно сообщить об этом факте экспедитора предоставив ему одновременно номеров вагонов или регистрационных знаков автомобилей, которыми послан груз. На самом деле, эта информация необходима для идентификации этих транспортных средств, на границе до официального объявления таможенной очистки.

Стоит отметить тот факт, что международные грузоперевозки, как правило, осуществляются с применением книжки МДП или упрощенной процедуры транзита на WPT.

В области воздушного транспорта, после завершения необходимых операций и передачи груза перевозчику, отправитель получает международную авианакладную (AWB) или экспедиционной авианакладной (HAWB). Тем не менее, в области морских перевозок экспедитор / логистика, после завершения погрузки товара на судно, судовладелец составляет подтверждение этого факта, а в ответ ставит свою подпись на накладной.

После отправления за рубеж и вступления во владение международной накладной экспедитор фиксирует этот факт. Об отгрузке товара, также уведомляет импортера, чтобы тот мог подготовиться к приему груза.

Уход за товаром от границы страны-импортера до конечного получателя (импортера) поручается, как правило, экспедитору корреспонденту.

Конечное действие экспедитора/логиста в экспорте – это окончательный расчет процесса транспортировки заказчиком и всеми субъектами, участвующими в его реализации. В случае возникновения повреждений, дефектов или утраты груза, обязанность экспедитора/логиста является предоставление заказчику права регресса в отношении виновных.

Если речь идет о процессе транспортной пересылке в железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте, в импорте, то действия и документы, транспортно-экспедиторские здесь очень похожи, что и возникающие в экспорте. Некоторые различия наблюдаются только в порядке участия экспедитора/логиста в отдельных.

При импорте, как и при экспорте, основная роль для осуществления организации отдается экспедитору / логисту транспортно-экспедиционного процесса импорта. Процесс импорта крайне схож с процессом экспорта, поэтому детально разбирать его не имеет смысла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>