Грузовой автотранспорт

Классификация по типам кузова и назначению

На чём перевозить груз – это вопрос к конкретной компании, ведь здесь существует много нюансов: удалённость конечного потребителя, наличие подъездных путей ж/д транспорта, наличие аппарелей и пакгаузов, и множество других факторов, которые влияют на выбор средства перемещения груза.

Самым доступным, мобильным и быстрым является автомобильный транспорт. Большой выбор кузовов позволяет перевозить разнообразные грузы: пакетированные, сыпучие, жидкие, длинномеры, крупногабаритные и другие.

Бортовые грузовики

Рассмотрение типов кузовов начнём с наиболее востребованных – бортовых грузовиков.
Это транспортное средство построено по классической схеме – рамная конструкция шасси, кабина и, собственно, бортовая платформа. Обычно бортовые грузовики делят на три класса:

1. Малый. Грузоподъёмность не более 1,5т. Сфера деятельности – развозные грузовики, работающие на малых плечах. Выполняются в основном в двухосном варианте.

2. Средний. Грузоподъёмность от 1,5 до 8т. Сфера деятельности – перевозки груза на малых и средних плечах. Могут быть как в двухосных, так и в трёхосных исполнениях.

3. Тяжёлый. Грузоподъёмность от 8 до 40т. Сфера деятельности – перевозка габаритных грузов на средних и дальних плечах. Возможность работы в составе автопоезда.

Основное преимущество бортовых грузовиков – это удобство погрузки-выгрузки, а также возможность адаптации автомобиля под конкретные нужды клиента. В качестве примера можно привести автомобиль, у которого сдвигают грузовую платформу назад и монтируют между кабиной и кузовом кран-манипулятор. Автомобили с КМУ позволяют грузить груз самостоятельно.

Фургоны

Следующий популярный вид кузова – фургоны.
Фургон – это тип закрытого кузова, который предназначен для перевозки людей, груза и оборудования. Они бывают легковые, малотоннажные, среднетоннажные. Фургоны применяют для перевозки груза требующего защиты от внешних воздействий. По назначению фургоны бывают:
– Универсальные. Их используют для перевозки грузов на небольшие расстояния. К ним можно отнести и грузопассажирские версии.
– Специализированные. К ним относятся изотермические, рефрижераторные и другие.
– Специальные. Предназначены для перевозки оборудования и специальной аппаратуры.

Это всё в равной степени подходит и под определение – цельнометаллические фургоны.
Если вам приходиться часто разгружаться на ограниченных площадках, то присмотритесь к фургону «бабочке». Открывающиеся боковые стенки-двери по принципу крыла «бабочки», позволяют упростить процесс погрузки-выгрузки.

Фургон «Фермер» – относится к промтоварным фургонам. Он имеет прочный металлический каркас, сварное основание, цельный подрамник, обшивка из металла – фургон можно заказать под свои размеры.

Изотермический фургон предназначен для перевозки непродовольственных и продовольственных грузов, которые требуют особое внимание к температурному режиму. Такие фургоны обычно оборудуют утолщёнными стенками, а внутреннюю обшивку выполняют из оцинкованного профиля. Конечно, материалы могут быть использованы самые разные при постройке изотермической будки, но используют чаще всего алюминий, плакированную сталь, ламинированную фанеру и нержавейку.

Рефрижераторы

Рефрижераторы – тип грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа, который имеет изотермический фургон, оборудованный холодильной установкой. Холодильная установка может работать на дизельном топливе, питаясь от двигателя автомобиля, или может быть электрической.

Самосвалы

Стихия самосвалов – сыпучие материалы различной фракции. Само название кузова – «самосвал», говорит само за себя. Используя коробку отбора мощности и гидравлическую систему, данный автомобиль выгружает груз самостоятельно, причём может он это сделать во все три стороны. Конечно, такие автомобили несколько дороже, чем самосвалы способные разгружаться на одну сторону, но они и практичнее. Чтобы зимой груз не примерзал к кузову, многие самосвалы используют тепло отработанных газов, которые проходят по пустым полостям внутри кузова. Самым главным плюсом самосвалов, является возможность разгрузки без использования дополнительной техники и рабочей силы.

Полуприцеп

Тип кузова – полуприцеп может использоваться для транспортировки практически всех видов грузов. Здесь за основу берётся тягач с тягово-сцепным устройством, которое называется «седло». Именно тягач способен тянуть за собой полуприцепы с различной надстройкой. Становиться понятно, что полуприцепы могут быть рефрижераторами, бортовыми, самосвальными, тентованными и другими. Различаться они могут не только надстройкой, но и количеством осей.

Несомненным достоинством подобного вида кузова является то, что автомобиль-тягач может быть один, а прицеплять к нему можно разные виды полуприцепов. Это удобно тем, что если один полуприцеп находится в пути, то второй может быть уже в пункте погрузки, а третий на терминале выгрузки. Это обеспечивает высокий коэффициент выхода автотранспорта на линию, что уменьшает его простой. Но если полуприцеп сцепляется к автомобилю-тягачу посредством ТСУ, то такой вид кузова, как прицеп, можно прицеплять практически к любому автомобилю. Используя их в составе автопоезда, можно значительно сократить затраты на транспортировку груза. Надстройка и здесь может быть различной, исходя из того, чем занимается компания или предприятие, владеющие такими кузовами. Различная надстройка, несколько вариантов по количеству осей, всё это влияет на нагрузку, которую может выдержать прицеп. Они все, будь то легковые прицепы с грузоподъёмностью несколько сотен килограммов или грузовые многоосные прицепы с нагрузкой до 50 тонн, обязательно оснащаются тормозной системой.

На дальних плечах используется полуприцеп с условным названием «евротент» или «еврофура». Большое количество модификаций «еврофур» сводится в основном к различию в объёме. Стандартная длина доходит до 15м. Ширина 2,5м позволяет грузить 2 европоддона, расположив их поперёк кузова (длина европоддона – 1,2м). Стандартной высотой считается – 2,7м. Для облегчения операций погрузки-выгрузки тент может сниматься.

Цистерны

Перевозка груза, находящегося в жидком состоянии, сжиженного газа, растворов и некоторых сыпучих грузов, возможна посредством такого типа кузова, как цистерна. Цистерна имеет автономную систему для заполнения и опорожнения. Чтобы на ходу цистерну не раскачивало, внутри цистерны расположены специальные успокоители-перегородки. Так как зачастую их используют для перевозки опасных горючих грузов. Сами цистерны должны не только периодически проходить очистку, но и гидравлические испытания. Перевозка цистернами регламентируется специальным сводом правил.

Контейнеровоз

Контейнеровоз предназначен для перевозки грузов сложенных в контейнер по сухопутному пути, для доставки в пункты погрузки на морские и речные суда, на железнодорожный транспорт. Удобство заключается в малом времени погрузки-выгрузки.

Лесовозы

Для перевозки леса используют лесовозы. Этот вид транспорта предназначен для погрузки, транспортировки, разгрузки длинномеров, таких как лес (хлысты), пиломатериалы и сортимент. Лесовозы делят на два типа:
– Хлыстовоз. Используется прицеп-роспуск для перевозки неразделанных брёвен.
– Сортиментовоз. Перевозит брёвна фиксированной длины.

Тралы

Тралы предназначены для перевозки крупногабаритного и негабаритного груза на небольшие расстояния. В зависимости от грузоподъёмности делятся на лёгкие (от 20т), средние (от 30т), тяжёлые (от 45т). По высоте погрузочной платформы бывают – низкорамные, высокорамные, тралы с заниженной погрузочной платформой. Чем ниже трал, тем лучше устойчивость, соответственно, выше безопасность перевозки. Нюансы могут быть разные – способ заезда, наличие аппарелей и другое.

Автовозы

Для перевозки легковых автомобилей и спецтехники предназначаются автовозы. Обычно они оборудуются двухэтажной рампой и бывают разных модификаций: «одиночки», прицепы, полуприцепы. Погрузка может отличаться. На одни платформы автомобили заезжают самостоятельно, на другие посредством лебёдки или крана-манипулятора.
Обилие разных типов автомобильного транспорта и кузовов даёт возможность максимально эффективно перевозить грузы и с наименьшими затратами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>